О сайтеСтатьиИнтерактивКонтактыЛичный кабинетДневникиСообществаФотоальбомыНовости сайтаНовостиФорумЧатКонкурсы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
       

Последние сообщения форума

Путешествие в мир психологии
ПОИСК ПО САЙТУ
Карта сайта

Новости

К 2011 году очередность в детских садах обещают ликвидировать

Минобрнауки РФ заявляет, что проблема устройства детей в детсады будет решена в ближайшие годы. «Очередность при устройстве детей в дошкольные образовательные учреждения снизится к 2009 году более чем в два раза, а к 2011 году очерёдность будет ликвидирована (то есть места будут предоставляться в срок не более месяца со дня обращения родителей)», – отмечается в отчете ведомства. Эксперты отмечают, что если этот проект будет действительно реализован, то это может существенно улучшить демографическую ситуацию в России. Развитие дошкольного образования в России – одно из основных направлений нацпроекта «Образование». В связи с этим в 2007 году уже были приняты некоторые меры по решению проблемы дефицита детских садов. В частности, с 1 января 2007 года, согласно вступившему в силу закону, плату за детский сад, которую вносят родители, компенсировало государство. Система компенсации за воспитание детей в детском саду работала примерно так же, как и система выплат за их рождение. Чем больше детей воспитывается, тем выше будет и компенсация, которую выплачивает государство. Соответственно семьям, воспитывающим одного ребенка, будет компенсировано 20% оплаты, двоих детей – 50%, а компенсация на третьего ребенка и последующих составит 70%. На эти цели в федеральном бюджете на 2007 год было выделено около 8 млрд рублей. Эти средства были переданы субъектам Федерации. Эксперты отмечают, что сегодня в очереди в детские сады стоит уже около миллиона детей. Группы в садах зачастую переполнены, что, разумеется, осложняет работу воспитателей и педагогов и негативно влияет на условия содержания детей. По мнению специалистов, увеличение количества детских садов необходимо. Во-первых, опыт общения с другими детьми крайне важен для развития ребенка. «Социализация ребенка – очень важный аспект в его развитии. С детства ребенка надо приучать общаться с другими детьми, решать какие-то проблемы самостоятельно. Кроме того, сегодня почти во всех детских садах существует система дошкольного образования, дающая детям азы элементарных школьных предметов. Это в значительной степени облегчает поступление ребенка в школу и очень хорошо сказывается на его развитии», – сказала РБК daily директор Института социальной и гендерной политики Наталья Бердникова. Во-вторых, детский сад позволяет матери ребенка продолжать работать, что является очень важным фактором улучшения демографической ситуации в стране. «Сегодня при рождении ребенка благосостояние семьи серьезно ухудшается. Как правило, для обеспечения хорошего дохода оба супруга должны работать, и, если женщина перестает приносить деньги в семью, мужчине зачастую сложно обеспечивать прежний уровень жизни одному. Поэтому сегодня многие пары не решаются завести ребенка, не говоря о том, чтобы завести двоих или троих детей», – отметила Наталья Бердникова. Кроме того, эксперты считают, что возможность выбора – работать или сидеть с ребенком – очень важна и для обеспечения морального благополучия семей. «Женщина должна иметь возможность самореализоваться, – продолжает г-жа Бердникова. – 70% женщин хотят серьезно заниматься карьерой и одновременно воспитывать детей. Пока в России существует такой большой дефицит детских садов, многие женщины вынуждены сидеть с ребенком до трех лет и не могут удовлетворить свои профессиональные амбиции, что порождает неудовлетворенность и вызывает семейные ссоры. У нас и так очень много разводов», – подчеркнула Бердникова. Эксперты опасаются, что планы Минобрнауки вряд ли будут осуществлены в срок. «В Москве и Санкт-Петербурге работа по ликвидации дефицита детских садов идет очень быстро, однако во многих дотационных регионах возникнут проблемы, особенно после принятия закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», – отмечает Наталья Бердникова. – Этот закон накладывает определенные ограничения на развитие регионов. У них просто не будет ресурсов, чтобы развивать детские сады, даже для того, чтобы выделять здания». Впрочем, как полагают специалисты, основная проблема детских садов в России связана не с нехваткой мест, а с профессионализмом преподавателей. «Им платят копейки. На работу зачастую берут людей без высшего образования, а порой и тех, кто с трудом говорит по-русски. Основные понятия закладываются в ребенке в первые 5 лет его жизни, поэтому очень важно, чтобы наше будущее поколение воспитывалось профессионалами. Необходимо, чтобы эти должности хорошо оплачивались. Это самая главная проблема», – резюмировала эксперт. МАРИЯ ЧЕБАТКО Источник (URL): www.rbc.ru
02.07.2010 10:14


Яндекс.Метрика