О сайтеСтатьиИнтерактивКонтактыЛичный кабинетДневникиСообществаФотоальбомыНовости сайтаНовостиФорумЧатКонкурсы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Путешествие в мир психологии
ПОИСК ПО САЙТУ
Карта сайта

Беседы с психологом



женский журнал, лечение, болезни, медицина, здоровье, заболевания, настроение, дети, ребенок, беременность, красота, семья, любовь

Часто причиной обращения мам служат страхи: 1. что из-за отсутствия реального взрослого мужчины в доме, мальчик не станет настоящим мужчиной (не научится делать мужскую работу по дому, не сможет себя защитить, будет не мужественным, а женственным, будет вести себя как девочка, и т..п..); 2. что мальчик станет гомосексуалистом. Итак, существуют ли различия между мальчиками из полных семей и мальчиками из неполных семей? В 2004 году в лаборатории психологии и психофизиологии индивидуальности Института психологии РАН мною исследовалось формирование половой идентичности мальчиков в зависимости от фактора полная/неполная семья. На момент исследования возраст мальчиков 6-7 лет. Обязательным условием при отборе мальчиков было проживание с 2 до 7 лет в неполной семье (отсутствие отца, отчима) и присутствие отца (отчима), если семья полная. А как лучше выбрать коляску маленькому мальчику? Коляски для мальчиков обычно голубые, для девочек-розовые.Интернет магазин детских колясок http://karapuzon.ru поможет Вам приобрести качественную коляску. Почему в качестве основного фактора, влияющего на особенности развития мальчиков, выбрали отсутствие отца? Потому что факторами, способствующими развитию половой идентичности ребенка, являются полная семья, наличие контакта с членом семьи того же пола, наличие примеров социокультурных идеалов мужественности/женственности. Почему был выбран такой возраст? Во-первых, существует положение о том, что изначально ребенок узнает себя как представителя того или другого пола; во-вторых, (мы говорили с вами о возрастных кризисах в статье "Тревога разделения") кризис трех лет происходит одновременно и в тесной связи с отнесением себя к выбранному полу, когда закладываются не только черты личности вообще, но и основы мужественности и женственности, влияющие на весь дальнейший ход формирования мужчины и женщины; в-третьих, к 6-7 годам ребенок усваивает понятия пола и осознает необратимость половой принадлежности. Различия между группами мальчиков были обнаружены. Мальчики из неполных семей не четко оценивали свой настоящий, прошлый и будущий половозрастной статус. Это значит, мальчики из полных семей знали точно, что они раньше были младенцами мужского пола, сейчас они мальчики, станут юношами, мужчинами, дедушками. В отличии от них некоторые мальчики из неполных семей думали, что могли быть и младенцами женского пола и сомневались кем им быть в дальнейшем, юношей или девушкой. Эти мальчики не понимали разницы между мужчиной и женщиной и предполагали, что можно быть по очереди тем или другим, то есть не осознавали необратимость половой принадлежности. В результате мальчикам из неполных семей трудно было дружить с мальчиками, играть в мальчишеские игры, трудно придерживаться стереотипных мужских ролей. А в возрасте 6-8 лет очень важно мальчикам объединятся в мужские союзы, и выступать против девочек ("мальчики с мальчиками, девочки с девочками"). Такое объединение возможно, если мальчик знает какие черты, характеристики себя самого позволят ему выделить себя и остальных обладателей подобных характеристик в некоторую обособленную социальную группу, например, мужчин именно, а не женщин. Когда мальчик нашел сходство свое с остальными мужчинами, то в дальнейшем он будет вести себя и делать то, что делают представители его группы. Как мамы могут помочь мальчикам стать настоящими мужчинами, если воспитывают их без помощи мужа? Конечно, мамы знают, что дети не появляются от одного из родителей, их обязательно должно быть двое! Поэтому мальчик должен знать, во-первых, что у него есть отец, во-вторых, причину развода родителей, в-третьих, обязательно знать историю свою и своих родственников по обеим линиям. Все это нужно чтобы помочь мальчику встроить себя в историю семей отца и матери и начать создавать свою собственную историю, как именно сына (а не дочери) этих матери и отца, как мужчины, одного из мужчин рода. Поэтому очень большое значение имеет представление мамы о своем ребенке как о ребенке мужского пола с присущими этому полу характеристиками и возможностями. Ибо, и мы с вами это знаем, кем представляем себе ребенка, так к нему и относимся. Если он мальчик, то и требования как к мальчику, если девочка, то и требования как к девочке, ведь в культуре по-разному воспитывают мальчиков и девочек и примеры для подражания приводят разные. И вот это представление мамы играет решающую роль, гораздо более важную для полноценного развития мальчика, чем наличии в доме реального взрослого мужчины. Источник: www.pcnp.ru Белова Юлия, психолог.

На нашем сайте о психологии детей: Тяга ребёнка к познанию настолько велика, что он непременно куда-нибудь влезет и что-нибудь натворит. Так выражается психология детей.Как относиться к проделкам малыша? Вот классическая жизненная ситуация, на примере которой можно понять огромную разницу в восприятии детей и взрослых: подвижный ребёнок залез в любимый сервиз и разбил хрустальный бокал. Как реагируют родители? Для них разбитый бокал - это куча мусора на полу; далее - страх, что подвижный ребёнок порежется, злость и сожаление по поводу утраты красивой вещи, которая, к тому же, стоит денежку. Скорее всего ребенка отругают, постыдят, может и отхлопают по попе. А вот что видит и чувствует ребёнок: "Какая красивая штучка там стоит." Берёт стул, залезает, трогает бокал. "Тут рисуночки, их можно пощупать. Какой холодный. Интересно, он вкусный?" Поднимает бокал. "И тяжёлый..." Бокал падает, разбиваясь на тысячи сверкающих и переливающихся осколков. "Как красиво." Маленький исследователь, наш подвижный ребёнок улыбаясь, в восторге хлопает в ладошки... И тут прибегают на шум мама с папой. "Мама сильно кричит,наверно я сделал что - то плохое" Широко открытые глазёнки наполняются слёзками... В подобных случаях не следует сильно ругать подвижного ребёнка, так как это может отбить охоту к познанию, что может в будущем сказаться даже на успеваемости в школе. Следует ему объяснить, почему мама так расстроилась и сказать, чтобы он так не делал. И, конечно, необходимо следить, чтобы подвижный ребёнок не стал пользоваться Вашей излишней добротой, иначе сядет на шею. В общем, придерживайтесь золотой середины, не вдаваясь в крайности в порыве эмоций, и тогда Вы будете гордиться своими детьми.Если вы хотите быть авторитетом для своего ребёнка даже тогда, когда слово "ребёнок" перестанет звучать в адрес вашего подвижного ребёнка, вам следует знать некоторые методы из психологии детей, которые позволят вам вырастить из Вашего любознательного подвижного ребёнка достойного и хорошего человека. Правило №1. Слово "нельзя" - закон. Любой здоровый ребёнок начинает понимать человеческую речь с 2-2.5 лет. С этого же возраста и следует объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. А если точнее, научить ребёнка не есть песок, не дёргать провода, не хватать животных и т.п. Всё это можно сделать с помощью одного-единственного слова - слова "нельзя".Ведь психология детей чрезвычайно гибкая. Правило №2. Наказание без крика и битья. Ни в коем случае не бейте ребёнка и не повышайте на него голос. Это будет грубым ударом по психологии детей. Самое эффективное наказание для малыша от пяти лет - угол, для малыша от двух до пяти - стульчик или ступенька. Наказывая, обязательно объясните подвижному ребёнку, за что он наказан и что должен сделать, чтобы наказание было снято. Попытки убежать из угла/слезть со стульчика или ступеньки сразу же пресекайте, возвращая подвижного ребёнка на место наказания со словами: "Ты наказан(а) и будешь сидеть здесь"! Такова психология детей!Правило №3. Отвечайте за свои слова. Как бы смешно и не по-детски не звучало, но если вы не держите своих слов, ваш авторитет в глазах ребёнка неумолимо падает. Так работает психология детей! Поэтому если вы говорите подвижному ребёнку, что он будет играть в компьютер полчаса, вы не должны жалеть малыша и поддаваться на его уговоры, когда указанный срок истечёт, а уходить из-за монитора не захочется. В противном случае подвижный ребёнок поймёт, что вас можно легко "сломать" слезами или мольбами, а к вашим словам и вовсе можно не прислушиваться - говорите одно, а делаете другое. Конечно, это далеко не всё, что должны знать умные родители, но соблюдение этих трёх нехитрых правил здорово облегчит жизнь вам и вашему подвижному ребёнкуи хорошо укрепит психологию детей.



2010-03-29 15:45:52
Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте Портал для детей и их родителей
Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!
Все права защищены. © 2016 Tokids.ru


ребенок дети беременность

Яндекс.Метрика