О сайтеСтатьиИнтерактивКонтактыЛичный кабинетДневникиСообществаФотоальбомыНовости сайтаНовостиФорумЧатКонкурсы
АВТОРИЗАЦИЯ
Логин (Регистрация)

Пароль (Забыли?)

Календарь

ПНВТСРЧТПТСБВС
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
       
Путешествие в мир психологии
ПОИСК ПО САЙТУ
Карта сайта

Беседы с психологом



женский журнал, лечение, болезни, медицина, здоровье, заболевания, настроение, дети, ребенок, беременность, красота, семья, любовь

И сидит он у компьютера, тупо уставясь в экран, и троек нахватал, и ходит как вареный, чуть что - огрызается и уходит в себя. Ну что с ним делать?Такие жалобы родителей волной накатывают каждую весну. А ведь компьютер и здоровье - две несовместимые вещи. Весенняя депрессия - явление биологическое. Вся природа просыпается, любой организм, в том числе и человеческий, переживает стресс сезонной перестройки. Одни его выдерживают, другим такой напряг не по силам. Чаще срываются подростки, потому что сезонная перестройка накладывается на перестройку возрастную. Происходит своеобразная сшибка, когда организм вынужден вести себя активнее, чем может. Как узнать, что у школьника депрессия? Клинические признаки - снижение настроения, замедление мышления и физической активности. Причем эта неприятность одна обычно не ходит. Ей сопутствуют невротические расстройства и гиповитаминоз (организм изголодался по овощам, фруктам и солнечному свету). Лучшее лечение - бесплатное. Если депрессия не достигла клинической стадии, серьезное медикаментозное лечение не нужно. И прежде чем покупать какие-то лекарства, адаптогены, до того как поить угрюмца с ложечки травяными сборами, стоит посоветоваться со специалистом. Лучше уколов и таблеток детям в подобном состоянии помогает - как ни банально это звучит - правильная организация режима дня. Точнее - грамотное чередование физической и умственной нагрузки. Мы не устаем напоминать родителям, что в период, когда в организме ребенка нет ничего постоянного, все перестраивается (гормоны, психика, скелет...), стабильность должна быть хотя бы вовне. Режим - это островок устойчивости, основа комфортного физиологического развития. Импровизации, отказ от режима тоже могут быть полезны, но для человека взрослого, сформировавшегося. Отправьте компьютер в отпуск. В первую очередь режим касается нагрузок. Пусть в наше время это звучит смешно, но не зря в гигиенических нормах оговаривается, что до 12 лет телевизор можно смотреть не более 45 минут в день, сидеть у компьютера – не дольше получаса. На домашние задания без ущерба для здоровья школьнику нужно тратить: в начальной школе - 1 час, в средних классах - 1,5-2 часа, в старших - 4-4,5 часа. При этом в самой школе старшекласснику вредно проводить (подряд, без перерыва) больше 6 часов. А сколько на самом деле выпускник тратит времени и сил на факультативы, дополнительные занятия и прочее? Да, есть способные ребята, которые легко переносят высокую нагрузку. Но есть не менее способные, которые ее не выдерживают. И если депрессия все же накатила, психологи советуют плюнуть на телевизор, чтобы не истощал внимание, тем более забыть про компьютер (сейчас от него больше вреда, чем пользы) и отправиться гулять. Или на тренировку. Радость заразна. Депрессия лишает сил, от бессилия накапливаются неудачи, неудачи рождают мрачные мысли, мрачные мысли усугубляют депрессию. Порочный круг. Но наблюдения показывают, что ни гиповитаминоз, ни лицейская супернагрузка не выбьют человека из колеи, если ему комфортно в семье (классе), если в школе эмоционально теплая атмосфера и витает дух бодрости.

На нашем сайте о психологии детей: Тяга ребёнка к познанию настолько велика, что он непременно куда-нибудь влезет и что-нибудь натворит. Так выражается психология детей.Как относиться к проделкам малыша? Вот классическая жизненная ситуация, на примере которой можно понять огромную разницу в восприятии детей и взрослых: подвижный ребёнок залез в любимый сервиз и разбил хрустальный бокал. Как реагируют родители? Для них разбитый бокал - это куча мусора на полу; далее - страх, что подвижный ребёнок порежется, злость и сожаление по поводу утраты красивой вещи, которая, к тому же, стоит денежку. Скорее всего ребенка отругают, постыдят, может и отхлопают по попе. А вот что видит и чувствует ребёнок: "Какая красивая штучка там стоит." Берёт стул, залезает, трогает бокал. "Тут рисуночки, их можно пощупать. Какой холодный. Интересно, он вкусный?" Поднимает бокал. "И тяжёлый..." Бокал падает, разбиваясь на тысячи сверкающих и переливающихся осколков. "Как красиво." Маленький исследователь, наш подвижный ребёнок улыбаясь, в восторге хлопает в ладошки... И тут прибегают на шум мама с папой. "Мама сильно кричит,наверно я сделал что - то плохое" Широко открытые глазёнки наполняются слёзками... В подобных случаях не следует сильно ругать подвижного ребёнка, так как это может отбить охоту к познанию, что может в будущем сказаться даже на успеваемости в школе. Следует ему объяснить, почему мама так расстроилась и сказать, чтобы он так не делал. И, конечно, необходимо следить, чтобы подвижный ребёнок не стал пользоваться Вашей излишней добротой, иначе сядет на шею. В общем, придерживайтесь золотой середины, не вдаваясь в крайности в порыве эмоций, и тогда Вы будете гордиться своими детьми.Если вы хотите быть авторитетом для своего ребёнка даже тогда, когда слово "ребёнок" перестанет звучать в адрес вашего подвижного ребёнка, вам следует знать некоторые методы из психологии детей, которые позволят вам вырастить из Вашего любознательного подвижного ребёнка достойного и хорошего человека. Правило №1. Слово "нельзя" - закон. Любой здоровый ребёнок начинает понимать человеческую речь с 2-2.5 лет. С этого же возраста и следует объяснить малышу, что такое хорошо и что такое плохо. А если точнее, научить ребёнка не есть песок, не дёргать провода, не хватать животных и т.п. Всё это можно сделать с помощью одного-единственного слова - слова "нельзя".Ведь психология детей чрезвычайно гибкая. Правило №2. Наказание без крика и битья. Ни в коем случае не бейте ребёнка и не повышайте на него голос. Это будет грубым ударом по психологии детей. Самое эффективное наказание для малыша от пяти лет - угол, для малыша от двух до пяти - стульчик или ступенька. Наказывая, обязательно объясните подвижному ребёнку, за что он наказан и что должен сделать, чтобы наказание было снято. Попытки убежать из угла/слезть со стульчика или ступеньки сразу же пресекайте, возвращая подвижного ребёнка на место наказания со словами: "Ты наказан(а) и будешь сидеть здесь"! Такова психология детей!Правило №3. Отвечайте за свои слова. Как бы смешно и не по-детски не звучало, но если вы не держите своих слов, ваш авторитет в глазах ребёнка неумолимо падает. Так работает психология детей! Поэтому если вы говорите подвижному ребёнку, что он будет играть в компьютер полчаса, вы не должны жалеть малыша и поддаваться на его уговоры, когда указанный срок истечёт, а уходить из-за монитора не захочется. В противном случае подвижный ребёнок поймёт, что вас можно легко "сломать" слезами или мольбами, а к вашим словам и вовсе можно не прислушиваться - говорите одно, а делаете другое. Конечно, это далеко не всё, что должны знать умные родители, но соблюдение этих трёх нехитрых правил здорово облегчит жизнь вам и вашему подвижному ребёнкуи хорошо укрепит психологию детей.



2010-03-06 14:17:36
Все статьи о здоровье детей и проблемах матери и ребенка на нашем сайте Портал для детей и их родителей
Копирование материалов сайта без письменного разрешения авторов сайта преследуется по закону. Сайты, где будут обнаружены копии наших статей, считаются нарушителями авторского права. Мы знаем о существовании DMCA и знаем, как им воспользоваться!
Все права защищены. © 2016 Tokids.ru


ребенок депрессия

Яндекс.Метрика